Репортаж Первого канала «В Волгоградской области сотни пациентов удалось спасти благодаря воздушной скорой помощи».

Волгоградская область первой в России получила вертолет «Ансат» в медицинской комплектации в рамках федерального проекта по развитию санитарной авиации труднодоступных регионов России.

10 июня 2017 года сотрудники авиамедицинских бригад ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области» приступили к выполнению медицинских эвакуаций пациентов / пострадавших при помощи вертолета санитарной авиации.

За период с 10 июня по 20 октября 2017 года совершено 160 вылетов вертолета санитарной авиации. Из отдаленных населенных пунктов до регионального центра авиабригада доставляет больных, сохраняя драгоценное время. В медицинской практике это называется правилом «золотого часа». Использование санитарного вертолета позволило в 2,5 – 3 раза сократить время медицинской эвакуации из центральных районных больниц в специализированные клиники областного центра с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Цитата: «Почти 50% эвакуированных составляют люди с острым коронарным синдромом, где наиболее важно правило так называемого «золотого часа», – поясняет заместитель директора территориального Центра медицины катастроф Волгоградской области Сергей Докучаев.

За четыре месяца работы воздушной скорой помощи врачи уже сэкономили сотни таких жизненно важных «золотых» часов. Доктор Княжеченко в воздухе теперь проводит едва ли не больше времени, чем на земле. У летно-медицинских экипажей иногда по несколько вызовов в сутки. Накануне, из сельской больницы в специализированный медцентр вертолетом санавиации по очереди доставили двух мужчин со страшными ожогами. Медицинская эвакуация даже на реанимобиле для таких пациентов была бы не просто мучительной, но и опасной.

«Все-таки это автомобиль, все-таки это тряска для человека, у которого 50% тела обожжено», – говорит Андрей Княжеченко.

«Очередь даже на плановую воздушную эвакуацию уже расписана на несколько недель вперед. Поэтому на земле вертолет Центра медицины катастроф остается только в нелетную погоду». Пилот Сергей Коломенский признается: работая на воздушной «скорой помощи», ни на минуту не забывает, что в кабине вертолета – тяжелый больной.

«Если присутствуют какие-то неблагоприятные погодные условия, стараемся обходить зоны болтанки, уменьшить скорость, если надо, выполнять все, что просят врачи», – говорит он.

«Работа этого вертолета, оборудованного медицинским модулем – это пилотный проект, а значит, и само оборудование, и его расположение еще будут дорабатываться, для того чтобы врачи могли максимально эффективно оказать помощь тяжелобольным пациентам даже в воздухе».

Учесть климатические особенности региона, усовершенствовать систему погрузки и добавить, например, еще одни наушники с переговорным устройством – для пациента. В ближайшее время, новые отечественные вертолеты, переоборудованные уже с учетом этих пожеланий, появятся в центрах медицины катастроф еще в 33 регионах России.